Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №528 Невского района Санкт-Петербурга (далее — Гимназия №528) на протяжении последних девяти лет работает в направлении внедрения инновационных практик использования цифровых технологий в образовательный процесс. Портфолио инновационной деятельности Гимназии №528 составляет опыт работы в режиме региональной экспериментальной площадки по теме “Модель высокотехнологичной среды ОУ” в 2010-2013 годах и  инновационной деятельности в рамках районной экспериментальной площадки по теме “Организация эффективной системы электронного документооборота средствами современной информационно-коммуникационной среды” в 2013-2014 годах. В настоящее время образовательная организация является стажировочной площадкой ГБУ ДПО “Санкт-Петербургский Центр оценки качества образования и информационных технологий” для педагогических и управленческих кадров системы образования по теме “Проектирование информационно-образовательной среды образовательной организации в контексте требований ФГОС”.

В 2018 году согласно распоряжению Комитета по образованию от  23.05.2018 № 1584-р “О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами образования Санкт-Петербурга” Гимназия №528 начала работать в режиме региональной инновационной площадки по теме “Формирование современной цифровой образовательной среды образовательной организации”.

Инновационный опыт определил выбор направления Конкурсного отбора.

В рамках непрерывной инновационной деятельности коллективом Гимназии №528 разработан ряд продуктов, получивших высокую экспертную оценку педагогической общественности, таких как:

Инновационный продукт Назначение инновационного продукта
Школьный “ГЛОНАС”

http://do.school528.spb.ru/competition.php

Цифровой ресурс для организации работы с одаренными обучающимися
Электронное приложение к ООП  “Контент”

http://do.school528.spb.ru/

Цифровая платформа для организации дистанционного сопровождения реализации основной образовательной программы (далее ООП)
Консультационный центр “Вместе со всеми»

http://vmeste528.gimn528.ru

Цифровой ресурс для организации психолого-педагогического сопровождения реализации ООП
Электронный эксперт портфолио учителя

http://school528.spb.ru/main/index.php?id=127

Цифровой ресурс разработан в помощь педагогам образовательных организаций при подготовке к процедуре аттестации
Виртуальный музей

http://school528.spb.ru/virtour/

Электронный ресурс позволяет провести виртуальную экскурсию по музею Гимназии №528, организовать учебные мероприятия по различным учебным предметам
Виртуальная учительская “Интранет-528”

http://school528.spb.ru/index.php

(требуется авторизация в корпоративном домене)

Внутренний цифровой ресурс Гимназии №528, который аккумулирует в себе организационно-распорядительную информацию, инструменты управления событиями и деятельностью сотрудников, единый канал информирования сотрудников, методические материалы для педагогов и администрации
Виртуальный педсовет

(требуется авторизация в корпоративном домене)

Внутренний цифровой ресурс предназначен для организации виртуального обсуждения определенной темы педагогического совета. Процессу присущи все элементы реального мероприятия (повестка дня, обсуждаемые вопросы, выработка решения, принятие решения)
Электронная газета “528.ru”

http://school528.spb.ru/newspaper2018-2/#/page/1

Цифровой контент размещен на информационном портале Гимназии №528 и предназначен для информирования участников образовательных отношений, общественности о событиях школьной жизни
Электронный конструктор тестов

http://school528.spb.ru/main/admin/new/

Электронный конструктор для создания цифрового контента с целью организации контроля и оценки достижений обучающимися предметных результатов освоения ООП
Электронный каталог исследовательских работ учащихся (ЭКИРУ) http://catalog.pedagogi.info/ Сетевой инструмент для автоматизации работ по организации научно-практических конференций и создания банка исследовательских работ обучающихся

В рамках инновационной деятельности по теме “Формирование современной цифровой образовательной среды образовательной организации” в Гимназии №528 разработана структура цифровой образовательной среды (далее — ЦОС), органичными компонентами которой являются указанные инновационные продукты.

В соответствии с Паспортом национального проекта “Образование” под цифровой образовательной средой понимается цифровое пространство, позволяющее:

  • конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам;
  • автоматизировать административные, управленческие и организационные процессы; проводить процедуры оценки качества образования;
  • перевести отчетность образовательной организации в цифровой формат;
  • обеспечить возможность организации электронного, смешанного и дистанционного обучения;
  • формировать профили “цифровых компетенций”  участников образовательных отношений.

Исходя из этого, в качестве платформы для интеграции ранее созданных решений и разработки недостающих компонентов цифровой образовательной среды Гимназии №528  был выбран Google Suite for Education. Использование Google Suite позволило дополнить ЦОС следующими инструментами:

Компонент цифровой образовательной среды Назначение компонента цифровой образовательной среды
Корпоративная почта Обеспечивает вход в цифровое пространство Гимназии №528, доступ к виртуальным чат-комнатам, электронным классам, сетевому сообществу, совместному доступу при работе с документами, виртуальной учительской и другим компонентам цифрового пространства.

Аккаунт в корпоративной почте имеет каждый участник образовательных отношений

Виртуальные чат-комнаты Создание виртуальных тематических комнат по направлениям деятельности образовательной организации (виртуальная комната “Администрация”, “Инновационная деятельность”, “Руководители методическими объединениями” (далее – МО), “Служба АХР” и т.п.) для решения локализованных во времени проблем, организации оперативной работы с документами, иными материалами, проведения оперативных обсуждений решаемых управленческих задач
Система видеоконференцсвязи Цифровой инструмент предназначен для проведения видеовстреч (совещаний, заседаний МО, классных родительских собраний, дистанционных уроков с обучающимися)
Электронные классы на основе web-интерфейса Создание авторских электронных уроков, занятий внеурочной деятельности  или с применением ссылок на материалы “Российской электронной школы”, портала дистанционного обучения Санкт-Петербурга do2.rcokoit.ru .

Используется для организации электронного, смешанного обучения, дистанционной поддержки реализации ООП, индивидуальных учебных планов обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

Сетевое сообщество iStudent Создание разновозрастного сетевого сообщества обучающихся Гимназии №528. Инструменты сообщества позволяют автоматизировать деятельность Совета старшеклассников, Совета музея и пр. Работа сообщества курируется воспитательной службой
Система совместного доступа при работе с документами Организация эффективного электронного документооборота, перевод отчетности в цифровое пространство Гимназии №528
Система таблиц для проведения анализа результатов оценочных процедур Автоматизация сбора данных по итогам проведения процедур внутренней или внешней оценки качества образования

Проектируемая цифровая образовательная среда Гимназии №528 является единым пространством для взаимодействия и коммуникации всех участников образовательных отношений.

В то же время пока не разработан доступ ко всем компонентам цифровой образовательной среды Гимназии №528 по принципу “единого окна” для различных профилей участников образовательных отношений,  не решен вопрос об управлении качеством образования в цифровой образовательной среде, продолжается работа над формированием “цифровых профилей” участников образовательных отношений. Некоторые из уже разработанных инструментов нуждаются в доработке интерфейса и разработке стыковочных процедур.