В рамках педагогического совета были освещены следующие вопросы:

  • Национальный проект “Образование” : учимся строить школу будущего” (основной докладчик Ненахова Е. Н, директор гимназии).
  •  Модель развития гимназии на 2019-2024 гг. в контексте национального проекта “Образование” (основной докладчик Шапиро К.В., научный руководитель гимназии).
  •  Гимназия как центр качественного образования. Федеральный проект “Современная школа” (основной докладчик Залюбовский А.А, заместитель директора по УВР).
  • Талант и успех. Федеральный проект “Успех каждого ребенка” (основной докладчик Блинова Ю.С., заместитель директора по УВР). 
  • Цифровая образовательная среда ГБОУ гимназии №528. Федеральный проект “Цифровая образовательная среда” (основные докладчики Дорофеева Т.В., заместитель директора по ОЭР,  Коновалов Д.В., заместитель директора по ШИС).
  • Система профессионального роста педагогических работников в гимназии. Федеральные проекты “Учитель будущего”, “Новые возможности для каждого” (основные докладчики Алексеенко Ю.Г., заместитель директора УВР, Кудинова Н.С., методист) 
  • Формирование социальной активности обучающихся. Федеральный проект “Социальная активность” (основной докладчик Привалова И.А., заместитель директора по ВР)

Анализ содержания федеральных проектов, составляющих национального проекта “Образования” показал, что  в рамках реализации программы развития педагогический коллектив гимназии давно движемся в нужном направлении и многое из того, что заложено в этих проектах, уже реализовано. 

В гимназии начата работа по внедрению с в образовательный процесс современных технологий, методов и форм обучения, ведется работа по обновлению содержания предметной области “Технология”, организована закупка оборудования для обновления материально-технической базы гимназии, действует Школьный центр оценки качества образования, внедряется профильное обучение на третьем образовательном уровне. 

С 2016 года в рамках реализации программы “Резонанс” ведется планомерная и результативная работа по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей, о которой говорят результаты участия обучающихся в научно-практической конференции “В ответственности за будущее”, всероссийской олимпиаде школьников, конкурса творческой и интеллектуальной направленности, спортивных состязаниях.

В гимназии ведется работа по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды. Успешно внедряются цифровые инструменты управления, аналитики, обучения, коммуникации. Ведется работа по разработке электронных цифровых кейсов для всех участников образовательных отношений в рамках инновационного проекта “Управление качеством образования в цифровой образовательной среде”, реализация которого обеспечила победу гимназии в конкурсном отборе на получение субсидии в форме Президентского гранта.

Методическая служба гимназии ведет непрерывную работу, направленную на обеспечение профессионального роста педагогов, их повышение квалификации.

В тоже время анализ содержания федеральных проектов показал, чтобы у гимназии есть точки дальнейшего роста и совершенствования.

По итогам проделанной работы, педагогическим коллективом был принят проект решений:

  • Разработать концепцию программы развития гимназии на 2020-24 гг. с учетом реализации национального проекта “Образование”.
  • Совершенствовать систему управления гимназией в условиях формирования цифровой образовательной среды на основе внедрения электронных кейсов.
  • Выстроить в гимназии систему непрерывного учительского роста.
  • Продолжить внедрение в образовательную деятельность педагогического коллектива новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, обеспечивающих раннюю профориентацию и профильное самоопределение, а также обновление и совершенствование содержания предметной области”Технология”.
  • Продолжить работу над системой выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  • Пересмотреть содержание программы воспитания и социализации обучающихся с учетом направлений реализации национального проекта “Образование”. 

С тезисами выступлений можно ознакомиться в презентации “Гимназия XXI века: взгляд в завтрашний день”.

 

Leave a Comment

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: