Проект модели современной цифровой образовательной среды

ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт — Петербурга

В рамках реализации инновационной деятельности по теме “Формирование современной цифровой образовательной среды образовательной организации” в ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга (далее — Гимназия № 528) разработан проект структуры цифровой образовательной среды (далее — ЦОС).

В соответствии с Паспортом национального проекта “Образование” под цифровой образовательной средой понимается цифровое пространство, позволяющее:

  • конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам;
  • автоматизировать административные, управленческие и организационные процессы; проводить процедуры оценки качества образования;
  • перевести отчетность образовательной организации в цифровой формат;
  • обеспечить возможность организации электронного, смешанного и дистанционного обучения;
  • формировать профили “цифровых компетенций”  участников образовательных отношений.

Исходя из этого, проект модели ЦОС Гимназии № 528 включает в себя следующие элементы:

Элемент цифровой образовательной среды Назначение элемента цифровой образовательной среды
Корпоративная почта Обеспечивает вход в цифровое пространство Гимназии №528, доступ к виртуальным чат-комнатам, электронным классам, сетевому сообществу, совместному доступу при работе с документами, виртуальной учительской и другим компонентам цифрового пространства.
Аккаунт в корпоративной почте имеет каждый участник образовательных отношений
Виртуальные чат-комнаты:
Коллектив
Чат-комнаты классов
Администрация
Служба АХР
Экспериментальная площадка
Воспитательная служба
Руководители МО
Классные руководители
Служба сопровождения
Виртуальные тематические комнаты по направлениям деятельности образовательной организации созданы для обеспечения гибкости управления образовательной организацией, решения организационных, методических и педагогических задач, локализованных во времени проблем, организации оперативной работы с документами, иными материалами, проведения оперативных обсуждений решаемых управленческих задач
Система видеоконференцсвязи Цифровой инструмент предназначен для проведения видеовстреч (совещаний, заседаний МО, классных родительских собраний, дистанционных уроков с обучающимися). Эффективное использование ВКС , как составляющией цифровой инфраструктуры школы, для улучшения образовательных результатов.
Электронные классы на основе web-интерфейса Создание авторских электронных уроков, занятий внеурочной деятельности или с применением ссылок на материалы “Российской электронной школы”, портала дистанционного обучения Санкт-Петербурга do2.rcokoit.ru .
Используется для организации электронного, смешанного обучения, дистанционной поддержки реализации ООП, индивидуальных учебных планов обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), формирование цифровой грамотности у участников образовательного процесса.
Система совместного доступа при работе с документами Организация эффективного электронного документооборота, перевод отчетности в цифровое пространство Гимназии №528. Совершенствование рабочих процессов, разработка стратегии, изменение в стандартных организационных рабочих процедурах, процессах, регламентах.
Система таблиц для проведения анализа результатов оценочных процедур

(требуется авторизация в корпоративном домене)

Автоматизация сбора данных по итогам проведения процедур внутренней или внешней оценки качества образования. Совершенствование нормативной базы цифровой трансформации образования, включающую в себя малоэффективных нормативов, осуществление коррекции и разработки новых нормативов.
Электронное приложение к ООП “Контент”
http://do.school528.spb.ru/
Цифровая платформа для организации дистанционного сопровождения реализации основной образовательной программы (далее ООП), организации электронного обучения в рамках урочной и внеурочной деятельности. Новый вид деятельности, способствующий развитию талантливых обучающихся, демонстрирующих выдающие способности и уменьшению доли неуспевающих обучающихся.
Виртуальный музей
http://school528.spb.ru/virtour
Электронный ресурс позволяет провести виртуальную экскурсию по музею Гимназии №528, организовать учебные мероприятия по различным учебным предметам. Обеспечивает цифровую инфраструктуру современной общеобразовательной организации. Формирование новых возможностей и новых образовательных практик (прежде всего, практик учения и самостоятельности). Технология виртуальной и дополненной реальности, которая существенно обогащает образовательный процесс , визуализируя и достраивая необходимые элементы, выступая в качестве конструктора и материала для творчества, проявления креативности и т.д.
Виртуальная учительская “Интранет-528”
http://school528.spb.ru/index.php
(требуется авторизация в корпоративном домене)
Внутренний цифровой ресурс Гимназии №528, который аккумулирует в себе организационно-распорядительную информацию, инструменты управления событиями и деятельностью сотрудников, единый канал информирования сотрудников, методические материалы для педагогов и администрации (обновить)
Виртуальный педсовет
(требуется авторизация в корпоративном домене)
Внутренний цифровой ресурс предназначен для организации виртуального обсуждения определенной темы педагогического совета. Процессу присущи все элементы реального мероприятия (повестка дня, обсуждаемые вопросы, выработка решения, принятие решения). Использование цифровых технологий для решения задач управления.
Электронная газета “528.ru”
http://school528.spb.ru/newspaper2018-2/#/page/1
Цифровой контент размещен на информационном портале Гимназии №528 и предназначен для информирования участников образовательных отношений, общественности о событиях школьной жизни (требуется обновление).
Электронный каталог исследовательских работ учащихся (ЭКИРУ) http://catalog.pedagogi.info/ Сетевой инструмент для автоматизации работ по организации научно-практических конференций и создания банка исследовательских работ обучающихся (добавить про конференцию и индивидуальный проект)
Консультационный центр “Вместе со всеми»
http://vmeste528.gimn528.ru
Цифровой ресурс для организации психолого-педагогического сопровождения реализации ООП
Электронный кейс учителя, классного руководителя
(требуется авторизация в корпоративном домене)
Кейс классного руководителя позволяет представить срезовый и итоговый результат образовательной и творческой, социальной деятельности обучающихся; создать индивидуальный портрет обучающегося и портрет класса в целом; показать развитие и уровень подготовленности каждого обучающегося в процессе освоения образовательной программы, формировать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, в том числе ученика с ОВЗ.
Официальный сайт Гимназии № 528
http://school528.spb.ru/
Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности Гимназии № 528. Доступность цифровой инфраструктуры. Доступ к цифровым инструментам , сервисам, ресурсам учебного и общего назначения.
Портал методической поддержки инновационной деятельности Гимназии № 528
https://digital-school.gimn528.ru/
Обеспечивает информационную открытость деятельности Гимназии № 528 в статусе региональной опытно-экспериментальной площадки по теме “Формирование современной цифровой образовательной среды образовательного учреждения”, совершенствование цифровой инфраструктуры общеобразовательной организации в части доступности цифровых сервисов и продуктов.
АИСУ “Параграф” Учет успеваемости обучающихся, ведение электронных журналов, формирование базы данных о материально-техническом обеспечении Гимназии № 528, ведение электронных личных дел сотрудников и обучающихся.

 

Проектируемая цифровая образовательная среда Гимназии №528 является единым пространством для взаимодействия и коммуникации всех участников образовательных отношений.

Наглядно проект модели цифровой образовательной среды гимназии можно представить в виде следующей схемы:

Модель Цифровой образовательной среды гимназии

Рис. 1 Проект модели цифровой образовательной среды Гимназии № 528

ЦОС Гимназии № 528 является гибкой средой, открытой к модернизации имеющихся компонент и дополнению новыми элементами.