Проект модели современной цифровой образовательной среды
ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт — Петербурга
В рамках реализации инновационной деятельности по теме “Формирование современной цифровой образовательной среды образовательной организации” в ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга (далее — Гимназия № 528) разработан проект структуры цифровой образовательной среды (далее — ЦОС).
В соответствии с Паспортом национального проекта “Образование” под цифровой образовательной средой понимается цифровое пространство, позволяющее:
- конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам;
- автоматизировать административные, управленческие и организационные процессы; проводить процедуры оценки качества образования;
- перевести отчетность образовательной организации в цифровой формат;
- обеспечить возможность организации электронного, смешанного и дистанционного обучения;
- формировать профили “цифровых компетенций” участников образовательных отношений.
Исходя из этого, проект модели ЦОС Гимназии № 528 включает в себя следующие компоненты:
Компонент цифровой образовательной среды | Назначение компонента цифровой образовательной среды |
Корпоративная почта |
Обеспечивает вход в цифровое пространство Гимназии №528, доступ к виртуальным чат-комнатам, электронным классам, сетевому сообществу, совместному доступу при работе с документами, виртуальной учительской и другим компонентам цифрового пространства. Аккаунт в корпоративной почте имеет каждый участник образовательных отношений |
Виртуальные чат-комнаты:
|
Виртуальные тематические комнаты по направлениям деятельности образовательной организации созданы для решения локализованных во времени проблем, организации оперативной работы с документами, иными материалами, проведения оперативных обсуждений решаемых управленческих задач |
Система видеоконференцсвязи | Цифровой инструмент предназначен для проведения видеовстреч (совещаний, заседаний МО, классных родительских собраний, дистанционных уроков с обучающимися) |
Электронные классы на основе web-интерфейса |
Создание авторских электронных уроков, занятий внеурочной деятельности или с применением ссылок на материалы “Российской электронной школы”, портала дистанционного обучения Санкт-Петербурга do2.rcokoit.ru . Используется для организации электронного, смешанного обучения, дистанционной поддержки реализации ООП, индивидуальных учебных планов обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) |
Сетевое сообщество iStudent | Создание разновозрастного сетевого сообщества обучающихся Гимназии №528. Инструменты сообщества позволяют автоматизировать деятельность Совета старшеклассников, Совета музея и пр. Работа сообщества курируется воспитательной службой |
Система совместного доступа при работе с документами | Организация эффективного электронного документооборота, перевод отчетности в цифровое пространство Гимназии №528 |
Система таблиц для проведения анализа результатов оценочных процедур | Автоматизация сбора данных по итогам проведения процедур внутренней или внешней оценки качества образования |
Электронное приложение к ООП “Контент” |
Цифровая платформа для организации дистанционного сопровождения реализации основной образовательной программы (далее ООП), организации электронного обучения в рамках урочной и внеурочной деятельности |
Виртуальный музей |
Электронный ресурс позволяет провести виртуальную экскурсию по музею Гимназии №528, организовать учебные мероприятия по различным учебным предметам |
Виртуальная учительская “Интранет-528” http://school528.spb.ru/index.php (требуется авторизация в корпоративном домене) |
Внутренний цифровой ресурс Гимназии №528, который аккумулирует в себе организационно-распорядительную информацию, инструменты управления событиями и деятельностью сотрудников, единый канал информирования сотрудников, методические материалы для педагогов и администрации |
Виртуальный педсовет (требуется авторизация в корпоративном домене) |
Внутренний цифровой ресурс предназначен для организации виртуального обсуждения определенной темы педагогического совета. Процессу присущи все элементы реального мероприятия (повестка дня, обсуждаемые вопросы, выработка решения, принятие решения) |
Электронная газета “528.ru” |
Цифровой контент размещен на информационном портале Гимназии №528 и предназначен для информирования участников образовательных отношений, общественности о событиях школьной жизни |
Электронный каталог исследовательских работ учащихся (ЭКИРУ) http://catalog.pedagogi.info/ | Сетевой инструмент для автоматизации работ по организации научно-практических конференций и создания банка исследовательских работ обучающихся |
Консультационный центр “Вместе со всеми» |
Цифровой ресурс для организации психолого-педагогического сопровождения реализации ООП |
Электронный эксперт портфолио учителя |
Цифровой ресурс разработан в помощь педагогам образовательных организаций при подготовке к процедуре аттестации |
Электронный кейс учителя, классного руководителя (требуется авторизация в корпоративном домене) |
Кейс классного руководителя позволяет представить срезовый и итоговый результат образовательной и творческой, социальной деятельности обучающихся; создать индивидуальный портрет обучающегося и портрет класса в целом; показать развитие и уровень подготовленности каждого обучающегося в процессе освоения образовательной программы, формировать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, в том числе ученика с ОВЗ. |
Официальный сайт Гимназии № 528 |
Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности Гимназии № 528 |
Портал методической поддержки инновационной деятельности Гимназии № 528 |
Обеспечивает информационную открытость деятельности Гимназии № 528 в статусе региональной опытно-экспериментальной площадки по теме “Формирование современной цифровой образовательной среды образовательного учреждения” |
АИСУ “Параграф” | Учет успеваемости обучающихся, ведение электронных журналов, формирование базы данных о материально-техническом обеспечении Гимназии № 528, ведение электронных личных дел сотрудников и обучающихся. |
Проектируемая цифровая образовательная среда Гимназии №528 является единым пространством для взаимодействия и коммуникации всех участников образовательных отношений.
Наглядно проект модели цифровой образовательной среды гимназии можно представить в виде следующей схемы:
Рис. 1 Проект модели цифровой образовательной среды Гимназии № 528
ЦОС Гимназии № 528 является гибкой средой, открытой к модернизации имеющихся компонент и дополнению новыми элементами.